Red Alert. Красная угроза. Серия C&C. Каждому истинному поклоннику жанра стратегий реального времени эти слова скажут о многом. Многие из геймеров старожилов начинали свой путь именно с этой серии, многие помнят, какой бешеной популярностью пользовался Red Alert 2. С тех пор прошло не мало лет. За эти годы мимо нас прошли десятки RTS... И вот у меня в руках диск с Red Alert 3. Признаться честно не сумел найти в себе сил, чтобы установить игру сразу же. Совсем свежо было
Но вот пошли первые кадры вступительных роликов. На протяжении всей игры неизменно радовали именно ролики. Сюжет хоть и не изобилует неожиданными поворотами и не блещет оригинальностью, но все-таки дает возможность проникнутся атмосферой игры (а какие там девушки вам задания выдают… красота), а ведь больше нам от него ничего и не нужно.
Итак, сюжетную завязку мы посмотрели. Игра «вываливается» в главное меню. Если честно сразу стало жутковато и захотелось быстренько выключить компьютер. Я таких менюшек лет 5 уже не видел. Красная, аляповатая с жутковатой статуей свободы (правда чуть позже мне удалось таки разглядеть в менюшке некий шарм и оригинальность). Сомнения в качестве продукта вспыхнули с новой силой. Однако любопытство взяло верх. Привычно выставил максимальные настройки (с каких это пор RTS стали требовать много железа?) и запустил компанию СССР. Короткий ролик, брифинг и... предложение выбрать вариант игры. Главное отличие и фишка игры это необходимость проходить компанию вдвоем. Напарником может быть либо кто-то из ваших друзей, либо компьютер. К слову компьютерные генералы достаточно харизматичны и своими репликами значительно скрашивают штамповку пушечного мяса.
Непосредственно об игре. Нормально поиграть мне удалось лишь на СРЕДНИХ!! настройках... Ужас... Да. Игра запустилась и на максимальных. Но с жуткими тормозами. Причем особой красоты увидеть мне не удалось. Вторым шоком стала фигурка призывника. Красное пальто и автомат Калашникова, по-моему, со второй части игры так и не изменились. Аляповатые и частенько нескладные фигурки солдат вызвали удивление. Правда, порадовали прыжки в воду уже знакомых нам спецагентов Тани и Наташи. Просто приятно посмотреть.
Масштабы боевой техники и зданий разочаровали. На русский линкор можно посадить не более 10-ка Тань. Да и то 10-ке там будет жутко тесно. Разнообразия солдат и боевой техники тоже не может не расстраивать. В бараке вам предложат не более 6-8 видов солдат. У русских это боевой медведь, призывник, ракетчик, солдат вооруженный тесла пушкой, инженер и Наташа. 10-к видов техники, 3-4 вида самолетов на расу, 5-к боевых судов и в принципе все. Часть техники вообще является амфибиями и производится и в доках, и на заводе. Строений почти нет, оборонительных укреплений тоже. Противовоздушные, противотанковые и противопехотные орудия. Все. Достаточно нам... О каких-то апгрейдах для техники речь не идет в принципе. Появилась сомнительная возможность перенести нашу базу полностью на море. Ммда...
Касательно ИИ оппонента. Что можно сказать о компании, которая полностью проходится за вечер на средней сложности? В общем-то, нет ИИ как такового. Штампует солдат и наваливается на вражескую базу. Никаких изысков не требуется и от вас. Каждый раз стиль один и тот же. В русской компании обеспечиваете себе за счет подлодок преимущество на море (подлодок при движении не видно и они могут буквально вдвоем быстро разнести док противника) затем штампуем пару линкоров и сопровождение из Голиафов (амфибии-зенитки) и вуаля. Вся прибрежная полоса зачищается от противника. После этого ставим вторую базу и загребаем дополнительные ресурсы. Тесла башни с зенитками отлично справляются с обороной ваших укреплений. Так что о базе обычно беспокоится, не приходится. После того как вы обезопасили себя с моря, штампуем голиафы, апокалипсисы и ракетные комплексы. На базу их можно посылать чуть ли не скопом.
Пехота выпадает сразу же после появления первых танков. Смысла в этих войсках я совершенно не узрел. Какая-то нужда в пехоте есть лишь у сил Альянса. Но, по-моему, это скорее геморрой пользователю. Вместо того чтобы дать нам возможность для различных задач использовать всевозможную технику, нас поставили перед необходимостью выделять наводчиков для башен и БМП. Очень “удобно”.
В общих чертах игра сильно напоминает второй Редалерт. С усовершенствованной графикой. Ну и конечно нельзя не вспомнить о уже порядком забитой системе помощи из вне. Впервые я увидел подобную схему в RTS по мотивам властелина колец. Помнится там тоже нужно было убивать побольше врагов и за это тебе давали возможность выбирать различные бонусы, например, призраков вызывать... Так и тут. Только нам предлагают устраивать бомбардировки и ронять на голову врагам предварительно запущенные спутники. Тут же возник вопрос... Откуда у русских ядерное оружие если вся суть сюжета игры свелась к тому, что раз Эйнштейна убили, то атом остается мирным? Непонятно. Кстати говоря, после роликов наибольшую радость доставляет сбрасывать на головы ничего не подозревающим врагам, что-нить типа спутника.. Однажды уронил вражескому спецагенту Тане на голову нечто размером со станцию Мир. Сразу проникся русским духом... Кому еще взбредет в голову избавляться от одной единственной девушки роняя ей на голову спутник? Да и вообще юмор у создателей специфический... Фраза русского снайпера Наташи: Российская земля рождает лучших в мире солдат, а я среди них лучшая. Меня просто убила. Я конечно не шовинист, но с каких пор лучшими бойцами спецподразделений стали девушки? Причем что характерно и у русских и у альянса.
Игра за СССР и Альянс практически ничем не отличается. Различия в технике минимальны. На мой взгляд, тот же авианосец отличается от линкора лишь внешне. Примерно равная убойная дальность, сопоставимый урон и скорость огня, фактически неубиваемые самолеты и ракеты... В общем, как-то не очень.
Другое дело Японская империя. Тут нам предоставили целую армаду трансформеров. На мой взгляд, играть ими жутко не удобно. Они работают по принципу либо воздух, либо земля. А учитывая кулдаун на обратное превращение… Временами попытка спасти отряд ПВО, который прикрывал вашу технику в атаке (для спасение нужно трасформироваться в вертолеты) приводит к обратному результату. Беззащитные в воздухе вертолеты на ура разносят штурмовики противника.
Подведем итог:
Положительные стороны: интересная компания, с достаточно разнообразными задачами и оригинальной тактикой прохождения (забавно гонять союзника и беречь своих солдат). Так же порадовали неожиданные расширения карты. Красивые ролики и приятные для глаза брифинги. Визуальная реализация падения спутника, вакуумного удара и прочих глобальных гадостей тоже неплохо смотрится. Если эсминца на гусеницах не видели, то эту игру вам ни в коем разе нельзя пропускать.
Отрицательные: ИИ как такового нет, компания проходится одной левой. Откровенно бедный выбор пушечного мяса (они бы еще как в SPORE предложили воевать 1 корабликом, 1 самолетиком и 1 танчиком, а типа, если мало - нарисуйте себе еще). Несоответствие размеров военной техники и пехоты. Приевшийся принцип “камень, ножницы, бумага”, во всех ваших атаках должно участвовать минимум 3 вида юнитов. Серьезные для стратегии требования к железу. Притянутая за уши Японская Империя. Даже компания за них выглядит как-то странно. Откровенно смазанная концовка компаний за СССР и Альянс. Вот не думаю я, что русские сдались бы после взятия Ленинграда, так же как и американцы, потеряв Нью-Йорк.
Вывод: брать ТОЛЬКО полную версию и ТОЛЬКО на языке, который вы способны понимать. Иначе добрую половину позитива потеряете. В целом игра понравилась. Экшна хоть отбавляй. 3-4 вечера на нее уйдет свободно (как раз компании попроходить), однако, на мой взгляд, этот продукт не того уровня, чтобы надолго задержаться на компьютере пользователя. Вряд ли у кого-то будет желание соревноваться в закидывании друг друга пушечным мясом. Хороший, ничем кроме названия не примечательный середнячок. Посмотреть стоит, безусловно, но покупать лицензию... Только фанатам серии.